Форум магии, эзотерики и оккультизма
 
ФорумФорум  ВходВход  ПоискПоиск  СтатьиСтатьи  Обучение  Услуги  РегистрацияРегистрация  
Набор в Школу Рунической магии http://witchcasket.2x2forum.ru/t362-topic
Курс "Таро для начинающих" http://witchcasket.2x2forum.ru/t675-topic
МЫ ВКОНТАКТЕ
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (84) здесь было Сб Янв 07, 2017 12:42 am
Ключевые слова
обереги рябины
Счетчик посетителей
Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Яндекс.Метрика

Поделиться | 
 

 21 декабря - ЙОЛЬ YULE

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ульяна
Старожил
avatar

Дата регистрации : 2012-06-09
Благодарностей : 251
Сообщений : 540
СП : Замужем
Откуда : из гомельских лесов
Возраст : 47
Работа/хобби : ведовство, рунология, медиумизм
Женщина
Награды :


СообщениеТема: 21 декабря - ЙОЛЬ YULE   Сб Июн 16, 2012 6:10 pm

ЙОЛЬ YULE

Йоль Yule (языческий новый год) - отмечается примерно 21 декабря, а его кульминационная точка приходится на рассвет. (малый шабаш)

Название шабаша переводится как Возрождение солнца. Это середина зимы, день зимнего солнцестояния. Он отмечается примерно 21 декабря, а его кульминационная точка приходится на рассвет. Празднование продолжилось 13 дней (и ночей) с кануна зимнего солнцестояния.
Раньше этот день праздновался 6 - 9 января как праздник середины северной зимы. Получается, что празднование Йоля более-менее совпадает и с Рождеством Христовым.
На эти дни, согласно сказаниям, приходится рождение Короля Артура.
В северном полушарии и в частности, в скандинавских странах, (в скандинавской традиции Йоль посвящен Фрейру и Фрее)


Йоль праздновали задолго до прихода христианства. О праздновании Йоля, например, упоминания имеются (например, в истории Хакона Харекксона, саге об Эгиле, саге о Греттире). Упоминаются обильные возлияния и подарки. Во многих языческих культурах считалось, что зимнее солнцестояние с самой длинной ночью и самым коротким днем году это день рождения молодого бога. (Вообще, что интересно - рожать женщины зачастую начинают как раз ночью - около полуночи, или в час - два ночи, а рождается ребенок уже утром или днем).

Само название Йоля (Yule) происходит от скандинавского "iul" и "hjol", кельтского "hweol" и означает, "колесо", праздник Йоля отмечает очередной поворот колеса года, возвращение силы. Есть и другие версии названия, связывающие праздник и с Одином и одним из его имен - Йольмир, и даже с Юлием Цезарем.
Если говорить о скандинавской и англо-саксоской традиции; по традиции «Йоль» длится 13 ночей, которые называют «Ночи духов», что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей, от первого заката солнца и до последнего рассвета, - брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ. В эти дни вершиться жребий богов и вращается веретено богини Судьбы, Урд.


В древности у англосаксонских племен «Йоль» начинался за ночь до зимнего солнцестояния (19 или 20 декабря в зависимости от года). По свидетельству Беды Историка, эта ночь называлась «материнской», и если раньше, судя по всему, она была посвящена ритуалам, связанным с дисами и Фригг, то сейчас это выражается как вечер «в кругу семьи».

Традиционно на праздник подавали белое вино, белые лепешки, горькие травы.

Шабаш считается малым. Его символами выступают святочное дерево или оленьи рога, а также покровительствующие празднику боги Кернуннос, Мабон.

Этот шабаш приходится на самый короткий день в году. С этого момента солнце будет все больше и больше набирать силу. На этот праздник было принято устраивать различные гулянья, поцелуи под омелой, звонить в колокольчики, наряжать деревья.

Однако самая важная ночь праздника «Йоль» - это, конечно же, солнцестояние, самая длинная ночь в году, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали «костер Йоля» и охраняли дом от злых духов; в эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания. Верили также, что не следует быть одному в эту ночь - ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира…
Заканчивается «Йоль» на «двенадцатую ночь» (собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi) - то есть, 6 января по христианскому летоисчислению (если считать от ночи христианского Рождества на 25 декабря), или же 1-2 января по древнегерманскому летоисчислению (если считать от 19 или 20 декабря).
Следующий день считался «днем судьбы» - все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось наше «как Новый год встретишь, так его и проведешь»). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время «Двенадцатой Ночи»; и самые сильные слова - те, что сказаны в эту ночь.

В этот день принято жечь огромные костры, пить вино, дарить друг другу подарки и веселиться.

По старой языческой традиции в этот день дом украшают ветвями остролиста, ели, сосны. Для гирлянд используют засушенные розы, кукурузу, клюкву, мешочки с ароматными травами подвешиваются на ветви Йольского дерева. Яблоки, апельсины и лимоны, повешенные на дерево так же являются прекрасной декорацией и, к тому же, связаны с древними обычаями.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ульяна
Старожил
avatar

Дата регистрации : 2012-06-09
Благодарностей : 251
Сообщений : 540
СП : Замужем
Откуда : из гомельских лесов
Возраст : 47
Работа/хобби : ведовство, рунология, медиумизм
Женщина
Награды :


СообщениеТема: Re: 21 декабря - ЙОЛЬ YULE   Сб Июн 16, 2012 6:12 pm

РИТУАЛ ЙОЛЯ

Алтарь украшают ветками деревьев — сосны, розмарина, лавра, можжевельника, кедра, ими же отмечают Круг камней.


Высушенные листья также можно положить на алтарь.
Котел с горящим спиртом устанавливают на алтаре на специальной теплоизоляционной подставке (или на земле перед алтарем, если он очень большой). Вместо спирта, в котел можно поставить зажженную красную свечу. При проведении ритуалов на улице внутри котла можно развести костер.

Собрав алтарь, зажгите свечи и ладан, и сделан Круг камней.
Продекламируйте Песню благословения.
Призовите Богиню и Бога.

Встаньте перед котлом и вглядитесь в него.
Произнесите примерно следующее:

Я не печалюсь,
хотя мир окутан сном.
Я не печалюсь,
хотя холодный ветер бьет.
Я не печалюсь,
хотя снег лежит кругом.
Я не печалюсь,
ведь это все пройдет.

Зажгите в котле спирт или свечу, пользуясь длинными спичками или тонкой свечой. Когда огонь разгорится, декламируйте:

Я зажег это пламя в Твою честь, Мать Богиня.
Ты творишь жизнь из смерти, тепло из мороза.
Солнце встанет опять, время света пришло!
Приходи же к нам, Бог, Солнце наше, вернись!
Здравствуй, Вечная Мать!

Вглядываясь в пламя котла, начните медленно обходить по часовой стрелке вокруг алтаря.
В это время говорите следующее:

Колесо повернулось, сила вернулась.

Медитируйте на Солнце, чьи энергии зимой дремлют, не только в Земле, но и внутри нас самих.
Думайте о рождении не как о начале жизни, а как о ее протяжении. Приглашайте Бога вернуться.

Через некоторое время закончите и вновь встаньте перед алтарем и горящим котлом.
Скажите:

Великий Бог Солнца,
Я зову тебя вновь.
Озари своим светом Богиню,
Озари своим светом Землю,
Дремлющие семена и бесплодные поля.
Все благословенно под тобой,
Возрожденное Солнце.

Затем можете начать работу с магией.
Совершите Угощение.
Уберите круг.


Оберег на год.

Этот оберег нужно делать в ночь с 21 на 22 декабря.

В самую длинную ночь года - перед днём зимнего солнцестояния, каждый из Вас сможет самостоятельно изготовить себе оберег на год.

Для этого нужно собрать всю свою семью, а можно только самых близких друзей (можно и тех и других) за накрытым столом.

Стол должен быть накрыт так, чтобы больше не нужно было подносить и ставить новые блюда, чай, торт - всё должно быть сразу.

За стол надо садиться в любое время, начиная с солнечного заката до 22:55.

Набрать снега в красивую глиняную, металлическую или хрустальную посудину ровно перед тем, как сесть за стол.

В эту посудину кладём любые предметы, которые будут для каждого из Ваших близких играть роль оберегов: кольца, браслеты, бусы и т.п.

А так же кладём в посудину заранее приготовленные веточки рябины и сосны.

Зажигаем белую свечку и укрепляем её в снегу в этой посудине. Можно её заранее укрепить на дне пластилином.

Вы общаетесь за столом, кушаете. Желательно не вставать.

За пару мгновений до того, как свеча коснётся воды, возьмите свой предмет и осушите его в руках или прижмите к телу.

Потом те, кто живут в этом доме, обходят дом по часовой стрелке 3 раза. Обходить внутри.

Теперь выливайте за порог талую воду. Кто живёт в подъездах, выливают воду за порог подъезда.

Результат:
Оберег готов для каждого из тех, кого Вы любите!
Ваша квартира теперь хорошо защищена от злых сил!
Данные обереги будут хранить Вас, Ваших близких и Ваш дом на протяжение всего года, до следующего 22 декабря.
Вернуться к началу Перейти вниз
Ульяна
Старожил
avatar

Дата регистрации : 2012-06-09
Благодарностей : 251
Сообщений : 540
СП : Замужем
Откуда : из гомельских лесов
Возраст : 47
Работа/хобби : ведовство, рунология, медиумизм
Женщина
Награды :


СообщениеТема: Re: 21 декабря - ЙОЛЬ YULE   Сб Июн 16, 2012 6:16 pm

Ритуал благосостояния на Новый год

Этот семейный ритуал проводят в канун Нового года. Украсьте елку золотыми шишками и зелеными и красными елочными гирляндами и дождем.Достаньте заранее заготовленное поленце от дерева (осину не использовать!). Купите заранее большую алую свечу.


Приготовьте ужин для всей семьи, в него должны входить мясные и овощные блюда и хлеб. Когда будете готовить, обязательно перемешайте каждое блюда по 13 раз по часовой стрелке по старой традиции для естественного роста.
Расставьте в комнате, где вы будете ужинать зеленые и красные свечи и зажгите их, а электрический свет выключите. Поставьте в центре стола алую свечу установленную на поленце и положите вокруг нее по 9 орехов, изюминок, семечек подсолнечника или тыквы и серебряных монет, чтобы символизировать дары земли, мелкие частицы земли и металлы земли.
Задуйте все свечи одну за другой и приветствуйте темноту, которая будет побеждена светом. Скажите:
- В темноте я нахожусь в лоне матери-земли, чьи дары окружают свечу Нового года, означающую цикл начала и конца, смерти и рождения, для всего есть время и сезон, уменьшение перед ростом, потери перед увеличением, недостаток перед изобилием.
Спокойно подумайте в темноте, позволяя образам будущего возникнуть в ваших мыслях. Когда будете готовы, скажите:
- Свет возвращается и с ним жизнь. Солнце не умерло, лишь задремало и родится вновь с матерью-землей, как я зажигаю это пламя. Зажгите алую свечу и от нее зажгите вновь все другие свечи поочередно говоря: Свет от света, жизнь от жизни, пусть благосостояние наше растет.
Съешьте по нескольку орехов, изюминок и семечек для роста благосостояния в вашей жизни. Скажите:
- Я беру силы от матери-земли в растущем свете солнца и верю в рост своего благосостояния.
Находясь в свете свечей позвольте оптимизму наполнить вашу душу. Верьте в ваше будущее, как древние люди твердо верили, что вслед за зимой придет весна и солнце и тепло возвратятся.
Съешьте ваш ужин всей семьей при свете свечей.



...Веками магия существовала на грани между мифом и реальностью. Большинство людей боялись ее, но прибегали к ней тайно, а получая результат, боялись еще больше...Магия – это изначально данная человеку способность изменять реальность, оказывая на нее энергоинформационное воздействие.
черный кот
Вернуться к началу Перейти вниз
Ульяна
Старожил
avatar

Дата регистрации : 2012-06-09
Благодарностей : 251
Сообщений : 540
СП : Замужем
Откуда : из гомельских лесов
Возраст : 47
Работа/хобби : ведовство, рунология, медиумизм
Женщина
Награды :


СообщениеТема: Re: 21 декабря - ЙОЛЬ YULE   Сб Июн 16, 2012 6:17 pm

Несомненно, из всех празднеств скандинавов Йоль — самый главный, самый священный и самый могущественный зимний праздник. В эти ночи все миры сходятся в Мидгарде: боги и богини нисходят на землю, тролли и эльфы беседуют с людьми, мертвые выходят из Нижних Миров. Те же из людей, кто часто общается с Миром Иным, на время покидают свои тела и присоединяются к всадникам Дикой Охоты (oskorei — наездники Асгарда) или же становятся вервольфами и прочими духами.

Также Йоль — дни великого пира и праздника, в которые все члены клана собирались вместе, дабы вновь встретить Солнце, восставшее из мрака, и обозреть возрожденный мир. Неслучайно элементы праздника сохранились и в христианском Рождестве — это, например, вечнозеленое дерево, символизирующее жизнь, которая продолжится и после зимних холодов.

Происхождение слова Йоль теряется в глубине веков. Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню со значением «вращаться», «крутиться», «колесо». Возможно, оно означает «время поворота», «поворот года», «время жертвоприношений» или «темное время».

По традиции Йоль длится 13 ночей, которые называют «Ночи духов», что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей от первого заката солнца и до последнего рассвета — брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершится жребий богов и вращается веретено богини Судьбы.

В древности у англосаксонских племен Йоль начинался за ночь до зимнего солнцестояния (в зависимости от года с 19 по 22 декабря). Эта ночь называлась «материнской» и раньше, судя по всему, была посвящена ритуалам. В настоящее время ее встречают, проводя вечер в кругу семьи.

Однако, самый важный момент праздника Йоль — это, конечно же, зимнее солнцестояние и самая длинная ночь в году, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали «костер Йоля» и охраняли дом от злых духов. В эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания. Верили также, что не следует быть одному в эту ночь — ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира…

Заканчивается Йоль на «двенадцатую ночь» (собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi) — то есть, 6 января по христианскому летоисчислению (если считать от ночи христианского Рождества на 25 декабря) или же 1—2 января по древнегерманскому летоисчислению (если считать от 19 или 20 декабря).

Следующий день считался «днем судьбы» — все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось известное суеверие «как Новый год встретишь, так его и проведешь»). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время «Двенадцатой Ночи». А самые сильные слова те, что сказаны в эту ночь.

Следует заметить, что, по мнению некоторых историков, в древние времена германский Йоль отмечался на несколько дней позже, нежели чем христианское Рождество. Так, в Норвегии и Швеции «Двенадцатая Ночь» (Кнутов день) приходилась на 13 января; некоторые считают, что «Двенадцатую Ночь» отмечали 14 января по современному календарю. Однако, большинство современных общин Асатру, тем не менее, предпочитают совмещать Йоль с христианским праздником Рождества и зимним солнцестоянием.



...Веками магия существовала на грани между мифом и реальностью. Большинство людей боялись ее, но прибегали к ней тайно, а получая результат, боялись еще больше...Магия – это изначально данная человеку способность изменять реальность, оказывая на нее энергоинформационное воздействие.
черный кот
Вернуться к началу Перейти вниз
Ульяна
Старожил
avatar

Дата регистрации : 2012-06-09
Благодарностей : 251
Сообщений : 540
СП : Замужем
Откуда : из гомельских лесов
Возраст : 47
Работа/хобби : ведовство, рунология, медиумизм
Женщина
Награды :


СообщениеТема: Re: 21 декабря - ЙОЛЬ YULE   Сб Июн 16, 2012 6:18 pm

The Witch's Sabbat - Yule - The Winter Solstice



Как самому сделать рожденственсткое поленце

Вернуться к началу Перейти вниз
Svart_Kaunaz
Новичок
avatar

Дата регистрации : 2012-11-01
Благодарностей : 27
Сообщений : 54
Откуда : Лунинец
Возраст : 30
Мужчина
Награды :


СообщениеТема: Re: 21 декабря - ЙОЛЬ YULE   Пн Ноя 05, 2012 8:49 pm

ЙОЛЬ



Ах, ёлочка,
Твоё одеяние хочет меня научить вот чему:
Надежда и упорство
Придают смелость и силу в любой момент
Ах, ёлочка,
Твоё одеяние хочет научить меня вот чему...

O, Tannenbaum
(старинная новогодняя немецкая песенка)


Йолем в дохристианские времена в германских землях назывался праздник, связанный с Зимним солнцестоянием. Точка Зимнего солнцестояния в сакральном смысле этого момента – самый важный этап Йоля и без понимания этого события невозможно объяснить и понять связанные с ним обряды в культуре древних германцев. Проходя по своему годовому пути, Солнце как бы преодолевает четыре самые важные позиции или точки. Это Зимнее и Летнее солнцестояние и Весеннее и Осеннее равноденствие. Исследователь древнегерманского символического и духовного наследия Герман Вирт (Herman Wirth, 1885 — 1981), как и его современники, полагал, что именно момент Зимнего солнцестояния может быть ключевым в пути Солнца по Годовому кругу, так как именно здесь свершается некое чудо, после чего Солнце из постепенного снижения переходит к постепенному возвышению. В древние времена верили, что именно в точке Зимнего солнцестояния «умирает» старое и рождается «новое» Солнце, что в рамках солярных религиозных систем могло бы означать и приход Нового года, который символически весьма похож на этапы человеческой жизни: рождение/юность/зрелость/старость/смерть. Это вера в вечное возвращение и в неизбежное циклическое обновление Природы и Космоса. Именно на таких представлениях и было основано множество обрядов, связанных с солнечным культом не только в Европе, но и во всем мире. Позднее празднование Йоля было постепенно вытеснено европейским христианством и заменено в католической традиции на Рождество Христово, с той лишь разницей, что католическое Рождество празднуется спустя пару дней после астрономического Зимнего солнцестояния.


Зигфрид Адольф Куммер «Власть Священных Рун», 1932

Не будем подробно останавливаться на том, какую роль сыграли многочисленные исследователи, неутомимые романтики, такие как Герман Вирт или Зигфрид Куммер (Siegfried Adolf Kummer, 1899 – ?), в подъёме интереса к древнегерманскому наследию, архаичной символике, геральдике, рунам в Германии и немецкоговорящих регионах Австро-Венгрии в конце XIX и начале XX века – этому посвящено множество исследований. Отмечу лишь, что идея «возврата к корням» стала одной из фундаментальных в философии национал-социализма. Неверно думать, что в Германии с приходом национал-социалистов к государственной власти празднование Рождества повсеместно было заменено на празднование Йоля. Рождество по-прежнему оставалось самым любимым праздником и активно отмечалось как в мирные, так и в военные годы. Празднование зимнего и летнего солнцестояния касалось исключительно аппарата СС. Отсюда и Йольский керамический подсвечник и воссозданные древнегерманские кувшины и урны, и Йольские памятные тарелки, выпускавшиеся каждый год на фабрике Allach. И в этой связи весьма интересна брошюра Фрица Вайтцеля (Fritz Weitzel, 1904 – 1940), предназначенная для семей СС, в которой по пунктам описываются наиболее значительные праздники в году и празднование Йоля в ней занимает одно из важнейших мест.


Фриц Вайтцель. «Проведение годовых праздников в семье СС»
(Fritz Weitzel. Die Gestaltung der Feste im Jahres und Lebenslauf in der SS-Familie)
Эта публикация объясняет в своём первом разделе смысл и значимость наиболее важных празднований года, а во втором – правила организации семейных торжеств. Она предназначена для того, чтобы помочь мужчинам и женщинам из семьи СС получить понимание и опыт проведения этих празднований. Эта публикация должна стать верным спутником для женщины, так как на неё возложена большая ответственность за подготовку и организацию торжеств. Знание обычаев наших предков даёт нам внутреннюю силу духа. Следование этим обычаям даёт нам поддержку и направление в дальнейшем развитии.
F. Wetzel SS-Obergruppenfuhrer

ЕЖЕГОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ СЕМЬИ СС – ГОДОВОЙ ЦИКЛ

С незапамятных времен наши предки поклонялись Солнцу как дающему жизнь и тепло. Оно сияло золотым диском и как колесо катилось через небо. Своим движением Солнце чертит длинные и короткие линии вокруг Земли и его путь – полный круг. В 6 утра мы можем видеть его на Востоке, в 12 часов на Юге, в 6 вечера на Западе, и в полночь, полярным летом, на Севере, где оно заканчивает свой ежедневный цикл. Наши предки пользовались древним календарём и течение всего года отмечали в виде точек на колесе. Во время Зимнего Солнцестояния Солнце появляется на арктическом Севере на короткое время – это южная точка. Во время Иванова дня оно находится в северной точке. Связь этих точек дает линию Север-Юг. В наших широтах Солнце всходит во время летного и зимнего солнцестояния на Северо-востоке и Юго-востоке, и затем на Северо-Западе и Юго-Западе. Соединительные линии из этих точек имеют форму X, добавив к этим линиям линию Север-Юг получим разделенный на 6 частей древний знак колеса. Затем, удалив внешний круг, мы получим Руну Хагал (Hagall).


С далёкого Севера наши предки принесли с собой основополагающий опыт, который был для них очень важен и теперь стал также особенно важен для нас, так как мы вновь обретаем наше наследие. Открытие предков было следующим: на Крайнем Севере Лето и Зима борются друг с другом, как борются силы света и тьмы. Темная Зима с её жестокостью и холодом, казалось, победила короткое, бесплодное Лето. Но все же Лето возвращалось год от года, несмотря на энергию Зимы. Если бы этого не происходило каждый год – это означало бы смерть скандинавского Народа. Грустный и подавленный он наблюдал как круг Солнца становился всё меньше и меньше в конце Лета. Солнце становилось слабым, старым, бледным. Его путь становился короче, оно поднималось только на несколько часов, а затем опускалось в холодное Северное море, как будто проглоченное монстром в День Середины зимы. Солнце было мертво и лежало в ледяной могиле. Вопрос «осталось бы Солнце похороненным?» имел равное значение вопросу «будет ли человечество жить или умрёт?». В День Середины зимы случилось чудо: Солнце поднялось из своей могилы. Оно родилось как рождается ребёнок и появилось перед радостным Народом, который чувствовал, что жизнь возвращается к нему. Это случалось каждый год. И каждый год наши предки отмечали этот день как свой самый главный праздник, как самую священную ночь в году. Они приветствовали Солнце горящими факелами, чтобы помочь освободиться от смертельных уз Зимы. Костры стали гореть и в весенний день, когда день и ночь становились одинаковой длины. И ясно было что Солнце, наконец, выиграло это сражение. В день Летнего солнцестояния Солнце одержало свою самую большую победу, а ночь опустилась на Землю всего лишь на нескольких часов. Эти празднования в конечном счёте стали самыми важным из всех.

Благодаря Сильному Солнцу стал возможен хороший урожай, после чего сила Солнца быстро уменьшалась и вела Его ещё раз к смерти, которая в свою очередь становилась Его новой жизнью. Нам повезло знать больше об этой ранней культуре нашего Народа, чем о некоторых более поздних периодах нашей истории. Издревле у скандинавских и германских народов существовали рассказы о смерти и воскрешении Солнца. Они – предмет почти всех наших предхристианских сказок, которые братья Гримм собрали и записали больше ста лет назад и, таким образом, сохранили навсегда. Принцесса, подобно Солнцу, убитая жестокой зимней силой и возрожденная молодым героем – вот сущность всех этих историй, которые были удивительно разнообразны и которых было великое множество.

Человек также видел, что по тем же самым законам Умирает и становится Новыми всё вокруг него в Природе. Ежегодный цикл Солнца определяет ритм всех живых существ, животных и растений. Вся жизнь вращается от молодости к старости, от смерти к возрождению. И собственная жизнь человека следует за этим ритмом. Скандинавский человек знал, что его собственная жизнь дана ему человеком, которому суждено умереть. В знании своей собственной смерти он видел жизнь. Это было сущностью его верований и сутью его убеждений. То, что он узнал от Солнца, он видел в своих собственных лесах. Именно поэтому он полагал, что деревья были священными. Он предполагал, что целая вселенная была поддержана гигантским деревом. Поэтому у скандинавского человека на его празднованиях Костёр, Солнечное Колесо и Дерево присутствовали как обязательные символы. В древних историях мы также читаем о Дереве Жизни, которое растет на могиле матери и защищает молодую жизнь через своё благословение.
Всё идет, всё возвращается;
вечно вращается колесо бытия.
Всё умирает, всё вновь расцветает,
вечно бежит год бытия.
Всё погибает, всё вновь устраняется;
вечно строится тот же дом бытия.
Всё разлучается, всё вновь друг друга приветствует;
вечно остается верным себе кольцо бытия.
Фридрих Ницше

ПРАЗДНОВАНИЕ ЙОЛЯ

Когда Ноябрь – месяц мертвых, прошёл, начинается время Йоля, время пробуждения Солнца от сна после зимней смерти и время рождения света из мрака долгой ночи. Хотя мы, немцы, больше не живём на далеком Севере и у нас теперь всегда есть и свет и тепло, для нас опыт предков по-прежнему очень важен. Мы всё еще чувствуем, что Йоль – самое большое празднование в году. Поэтому мы прилагаем все усилия, чтобы праздновать его с нашей семьёй.

РАСПИСАНИЕ
Праздничное время начинается в конце 6-го дня Йоля (6 декабря), который раньше был днём Вотана и теперь является Днём Святого Николая, и заканчивается на 6-ой день января, который раньше был днём Фригг (в настоящее время Крещение), с главным празднованием Ночи Середины зимы, в ночь на 21 декабря. Праздничные дни начинаются с первого воскресенья декабря и содержат: 4 воскресенья, День Вотана (6 декабря) и Зимнее Солнцестояние (21 декабря). Двенадцать Священных Дней Йоля начинаются с ночи 24 декабря и заканчиваются в День Фригг на 6-ой день января. Эти 12 дней заполнены специальными празднованиями, особенно в Канун Нового года и в Новый год.

ВЕНОК ЙОЛЯ




В первое воскресенье Йоля Йольский венок, украшенный красными лентами должен быть повешен в гостиной. Дом наполняется ароматами ели в преддверии наступающего праздника, а четыре свечи освещают темноту долгих зимних вечеров. Венок Йоля равнозначен Колесу Солнца и, поскольку он сделан из живых веток, напоминает нам о Дереве Жизни. Глава семьи должен пойти к своему знакомому каретнику или экипажному мастеру и попросить у него деревянное колесо диаметром приблизительно 50 – 80 см. Одна сторона у колеса должна быть отпилена так, чтобы колесо лежало на плоскости. Затем оно красится темно-коричневой или красной краской и становится Йоль-колесом Семьи СС и занимает своё место на низком столе или семейном сундуке в углу гостиной. Небольшой, молодой ствол дерева без ветвей, которому в верхней части придают форму вилки, помещается в центр колеса. Мы как бы воссоздаём Дерево Жизни, растущее из Солнечного Колеса, которое служит семье СС во всех праздниках в течение целого года. Вместо колеса телеги можно также вполне использовать сделанное плотником деревянное колесо, с вырезанным на нём крестом и украшенное рунами. Ствол дерева также устанавливается в центре. Он может быть заменён на ствол новогодней ёлки без веток. Важно, что деревянное колесо заменило бессмысленную чугунную подставку под новогоднюю ёлку, которой нет места в доме СС. Тоже самое касается электрических лампочек и ужасных стеклянных шаров. Теперь пропускаем в четырёх направлениях через вершину ствола красные ленты. Концы их связываем с ветками венка Йоля, который теперь висит свободно примерно на половине высоты ствола. Йольский венок сделан из связки маленьких сосновых прутьев, обвитых вокруг деревянного обруча (детский игрушечный обруч идеален). Четыре красных свечи закреплены на венке. Когда женщина готовит стол к воскресному кофе в первый день Йоля, она зажигает одну из свечей. В каждое из следующих трёх воскресений зажигается ещё по свече: таким образом огни медленно растут, несмотря на сокращающиеся дни, а новый свет, который должен позже зажечься на новогодней ёлке, исходит с бесконечным обилием. По еще одной древней традиции в первое воскресенье Йоля зажигались 4 свечи. Уменьшаясь каждую неделю на одну свечу они указывали на умирающий старый год, который должен был родиться заново из огней новогодней ёлки, в тот момент когда погаснет последняя свеча на Йольском венке.

ВЫПЕЧКА


Начиная с древних времен домохозяйки пекут пироги для Йольских торжеств трёх различных видов:
1. Плоское печенье в форме колеса
2. Имбирные пряники и миндальные булочки
3. Выпечка в специальных формах
Домохозяйка должна всегда иметь в виду, что Йольская выпечка имеет специальное значение. Она не только имеет приятный вкус, она часть праздника. Выпечка следовательно, как елка и венок Рождества и огни, является отражением праздника Солнцестояния. Поэтому женщина должна с гордостью хранить рецепты и старые формы для выпечки и использовать их вместо дешевых по-американски выглядящих продуктов. Пирог в форме колеса со свечой в центре должен быть в каждом доме. Имбирные пряники, в которых мёд и сироп имеют такой приятный вкус и которые заполняют весь дом своим ароматом, должны быть выпечены в форме сердца, звезды и колеса.
В конечном счете в каждом домашнем хозяйстве SS должны быть деревянные формы для миндальных булочек, такие как:
1. Петушок
2. Боров или кабан
3. Наездник - (Wotan на лошади)
4. Охотник - (Wotan)
5. Ткач или прядильщица - (Frigg)
6. Дерево Жизни
7. Человеческая пара.
Кроме того их дополняет печенье, вылепленное руками в форме рун. Это не трудно сделать, если раскатать тесто в форме длинной лапши. И тогда Рунические знаки такие как как Свастика, солнечное Колесо с четырьмя, шестью или восемью спицами, руна Одал во всех различных формах, спирали Солнца и крендели могут быть легко вылеплены. Миндальное печенье и булочки необычной формы должны быть и на Йольском венке и на новогодней ёлке.

НОВОГОДНИЕ ПЕСНИ И СКАЗКИ

Праздник Йоль – особенное время для детей. Некоторые родители прилагают недостаточно усилий для того, чтобы скрасить эти унылые дни и долгие ночи. Но спросите себя, какие воспоминания остались у вас об этом празднике? В основном эти воспоминания родом из детства. Первые детские впечатления запоминаются надолго и оставляют глубокий след в душах наших маленьких граждан. Все более поздние празднества будут иметь значение только при условии, что интерес к ним зародился ещё в детстве. Поскольку в Германии старые обычаи и традиции непрерывно передавались от поколения к поколению, у нас теперь есть свой новогодний праздник, которому завидуют другие страны. И мы должны позаботиться, чтобы эти традиции были переданы нашим детям в неизменном виде, пробуждая в них любовь к своей Родине и своему Народу, даря им чувство защищённости в современном напряженном мире. Во время праздника дети должны петь наши старые новогодние песни. Необходимо чтобы матери разучили эти песни с детьми и пели их со всем сердцем и душой. Праздничный вечер в местной школе поможет родителям, не знающим этих песен, разучить их со своими детьми. Наши лучшие Новогодние песни:

1. Berghoch im Walde
2. O Tannenbaum, Du Tragst Einen Grunen Zweig
3. Hohe Nacht der Klaren Sterne


Йоль как никакой другой праздник – лучшее время, чтобы рассказывать сказки. Им тысячи лет. Если вы в состоянии читать между строк, то вам откроется более глубокий смысл событий во время Зимнего Солнцестояния. Читая сказки вы сможете не только сделать детей счастливыми, но расширить свои знания и увидеть более глубокий смысл Йольских дней и вашего расового наследия. Обычно рассказывают по одной сказке каждое воскресенье.
Первое Воскресенье: Красная Шапочка – ребёнок (Солнце) идёт в тёмный лес, чтобы посетить свою старую мать (Мать-Земля). Её проглотит волк. Молодой охотник освободит ребёнка и таким образом наступит возрождение года.
Второе Воскресенье: Белоснежка – принцесса идёт в дремучий лес и попадает в королевство Гномов (Мать-земля), но её губит мачеха; принцесса спит на горе в стеклянном гробу (ледяная зима), её освобождает и приводит домой молодой герой.
Третье Воскресенье: Принцесса с золотыми волосами – принцесса с золотыми волосами (Солнце) заключена в башне (смерть Солнца), мир становится бесплодным и пустым; принц пытается освободить ее, но ему мешает злая невеста, когда приходит время – он освобождает принцессу.
Четвёртое воскресенье: Спящая красавица – принцесса входит в башню старухи-ткачихи и впадает в глубокий сон. Мир становится бесплодным и пустым. Молодой принц идёт к ней через колючую изгородь до тех пор пока не наступит подходящий момент (Зимнее Солнцестояние), тогда он будит спящую девушку поцелуем, мир просыпается в новом сиянии.
Также можно рассказать древнюю Сагу о Сигурде и Брунгильде и Стене Огня.
ДЕНЬ ВОТАНА И ЙОЛЬФЕСТ-ТАРЕЛКИ

День Вотана отмечается 6-го декабря. В былые времена Бог наших предков пролетая по воздуху, навещал людей и был дружелюбен с ними, дарил им небольшие подарки. Он возвещал о начале Зимнего Солнцестояния и приходе Нового года. Христианская церковь заменила бородатого одноглазого мудреца на Святого Николая. Но во многих областях Германии его по прежнему называют Schimmelreiter – Всадник На Белой Лошади, который также известен как Рупрехт (Hruodprecht) – Сияющий Со Славой Вотан или просто Отец Йоля.


Семья СС должна собраться вместе и тогда визит Отца Йоля станет незабываемым событием для детей. Они будут благодарить родителей за это в ближайшие годы. Но там, где посещение не может быть организовано, все члены семьи должны поставить свои йольские тарелки на подоконник. Они найдут их утром заполненными яблоками, орехами, печеньем – первыми вестниками будущего праздника. Каждый член семьи должен иметь свою собственную йольскую тарелку. Когда ребенок рождается, нужно подарить ему эту тарелку на Церемонии Имянаречения. Она может быть оловянной, деревянной или керамической тарелкой, украшенной Деревом Жизни и надписями. Поскольку эта тарелка используется в течение всей жизни, она должна быть красивой, но не слишком большой. Она используется в дни рождения, чтобы зажечь на ней свечи, в День Вотана, в Йольфест и в Новый год для подарков, в Первый день пасхи для пасхальных яиц, на Праздник урожая для яблок, во время Свадебной Церемонии для хлеба и соли, и во время похорон Свет Жизни должен быть погашен на ней.


ДЕРЕВО ЙОЛЯ

После церемонии Зимнего Солнцестояния, на котором зажигались факелы, мужчины приносят домой одно из небольших деревьев, которые видели этот огонь. Дерево помещается в центр колеса Йоля и украшается огнями. Вечнозелёное дерево жизни (ель) устанавливается в гостиной, рассказывая о смерти тёмной зимы и возрождении новой жизни в ближайшее время.

ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕСТОЯНИЕ В ДОМЕ СС


Мы должны помнить значение Дерева Йоля, даже если мы купили его на рынке в городе. Это должно быть красивое высокое дерево с пышными ветвями, имеющее торжественный вид и создающее праздничное настроение. Оно должно стоять в «красном» углу дома и должно быть украшено с большой заботой. Не начинайте приготовления в последнюю минуту, выбегая из дома, чтобы купить безделушки, которые предложит ближайший магазин. Есть ли что-то значимое в стеклянных шарах, мишуре и другой ерунде на Дереве Йоля для семьи СС? Колесо Йоля, которое поддерживало Венок, теперь служит основанием Дерева Йоля. Не должно быть ничего сверху Дерева, и его вершина остается свободной. Лучшем украшения являются зажженные свечи. Кроме того на нем должно быть повешено много красных яблок. Яблоко - символ предстоящей жизни, красный цвет Солнца. Другие символы с тем же самым значением – раскрашенные золотые и серебряные орехи и, конечно, домашние фигурные миндальные печенья. Долгими зимними вечерами отец вырезает из дерева украшения в виде колеса и различной формы свастик. Они дополняют украшение Дерева. Основное впечатление всегда должна исходить от самого дерева, а не от украшений.

ПРАЗДНОВАНИЕ ЙОЛЯ

Мы празднуем Йоль вечером, а не утром. Йоль – праздник новорожденного света и обновления жизни. Мы дарим подарки в этот день, проявляя уважение к другим членам нашего Народа и той роли, которую они играют в его жизни. Особенно ценны те подарки, которые даритель самостоятельно сделал и тайно положил под ёлку. В Германии Юльфест – праздник семейный, не для посторонних. Когда всё готово, семья собирается в соседней комнате для ужина. Праздничный стол должен быть накрыт с заботой. Это – начало празднования. Еда – существенная часть застолья; основное блюдо должно состоять из карпа, гуся, кабана или зайца. Этих животных традиционно едят в Йоль и они никогда не должны быть заменены другими блюдами. Трапеза должна начаться с короткой речи главы семьи. Не только подарки, но и все торжества должны быть полны сюрпризов. В канун Йоля отец зажигает свечу в керамическом светильнике, а все другие свечи зажигаются от этой свечи. На Дереве должны быть 13 свечей (12 месяцев плюс 13 обновление) или 27 (3 лунных недели каждая по 9 дней). Глава семьи оставляет три рядом стоящие свечи незажжёнными, звонит в колокольчик, приглашая жену и детей в комнату. Пока все восхищаются деревом, отец зажигает последние три свечи и говорит: «Этот свет должен гореть для наших предков, которые с нами сегодня вечером. Этот свет должен гореть для моих павших в войну товарищей, и этот свет должен гореть для миллионов наших немецких братьев во всем мире, которые празднуют Йоль с нами сегодня вечером.»
После этого все должны спеть песню «O Tannenbaum, Du Tragst Einen Grunen Zweig», без которого празднование Йоля немыслимо. После этого можно открыть подарки. Вечер должен быть тихим и искренним. В назначенное время вся семья будет слушать слова нашего Лидера и будет чувствовать связь, которая охватывает весь немецкий Народ. В течение вечера нужно показывать семейные фотографии, рассказывать старые семейные истории и придания.

КАНУН НОВОГО ГОДА И СВЕТИЛЬНИК ЙОЛЯ


После 24 декабря следуют 12 дней и 12 святых ночей. Никто не работал в это время, Вотан путешествовал по небу с армией Мертвых и Фригг (или фрау Холл) была во главе её. В это время как можно чаще мы должны видеть свет новогодней ёлки. В Новый год праздник достигает своей высшей точки. Мы прощаемся со всем старым и с надеждой смотрим в будущее. Это очень веселое время. Дети запускают фейерверки и веселятся по-своему. Мать берет ложку для гадания. Эта ложка должна использоваться только для этой цели. В ложке расплавляется кусочек металла и выливается в миску с холодной водой. По получившимся фигурам предсказывают будущее. Родственникам посылают поздравительные открытки. В полночь, когда свечи на Дереве Йоля догорели, отец ставит на стол Светильник Йоля. Этот светильник со свечой надо зажигать на каждом семейном празднике. В конце старого года Семейная свеча сгорает, но ее пламя должно быть перенесено на новую свечу. Наши предки никогда не разрешали потухнуть огню в домашнем очаге, так и наш светильник должен гореть. Он становится маленьким символом неугасающего Солнца, и всем членам семьи предстоит подумать о сути этого ритуала, когда старая свеча года сгорела дотла и новая заняла её место.
Вернуться к началу Перейти вниз
Svart_Kaunaz
Новичок
avatar

Дата регистрации : 2012-11-01
Благодарностей : 27
Сообщений : 54
Откуда : Лунинец
Возраст : 30
Мужчина
Награды :


СообщениеТема: Re: 21 декабря - ЙОЛЬ YULE   Пн Ноя 05, 2012 9:20 pm

JULLEUCHTER


При иных обстоятельствах он был бы известен сегодня только горстке профессиональных историков и фольклористов. Вполне возможно, что какой-нибудь любящий свечи шведский дизайнер использовал бы его форму, и сейчас в ИКЕА можно было бы купить дешёвую версию «башенного подсвечника». Но судьба его сложилась иначе и безобидный с виду подсвечник стал культовым предметом для СС.
Подсвечники в большом разнообразии моделей делались фабрикой Allach с начала её существования и вплоть до 1945 года, но особое значение придавалось йольскому «башенному подсвечнику», который был одним из первых в модельном ряду фабрики и одним из первых её изделий, представленных широкой общественности.
Оригинальный «башенный подсвечник» – Julleuchter – был найден в деревне Феддинге в Швеции не при археологических раскопках, а случайно. Точное месторождение подсвечника – община Феддинге, округ Фиске, в Халланде. После публикации в 1888 году его описания в шведском же журнале «Руна», интерес к нему многократно усилился. В той же статье он был датирован 16 веком. Вероятно, изображение колеса со спицами в нижней его части из-за своего сходства с руной Hagal или Hagalaz и вызвали интерес к нему у исследователей рун. Это сходство можно было бы посчитать случайным или ошибочным, если бы не тот факт, что руны вплоть до ранней современности использовались в некоторых частях Швеции наряду с латинским письмом. С другой стороны, много шведских исследователей и их германских коллег в конце XIX – начале XX века страдали «германским синдромом» или «германским комплексом» – то есть почти всё, что было исторически трудно классифицировать автоматически для них становилось «древнегерманским» или исполненным «в старой германской традиции». Но шведский подсвечник не стал бы таким значительным, если бы на него не обратил внимание голландский учёный Герман Вирт.
В 1933 году он поместил изображение и описание подсвечника в своих комментариях к «Хроникам Ура-Линда». Герман Вирт объяснял находки из самых разных культурных эпох согласно своей теории, и его картина европейской предыстории и ранней истории существенно опирается на «Хроники». Особую роль получило у него шести-спицевое колесо – символ, который согласно Вирту лежит в основе рунического письма. Он был убеждён, что оно и есть «Йоль» – Jul, символ Бога, который упоминается в «Хрониках Ура-Линда» как Wralda, а йольский подсвечник описан им как «крестьянский подсвечник из обожжённой глины в форме башни».
В теорию и мировоззрение Вирта изображённое на подсвечнике «колесо Йоля» вместе с пра-символом Allmutter («Великая Богиня» или «сердце дома») вписываются исключительно удачно. Вирт пришёл к к выводу, что ранние подсвечники на самом деле были инструментом культа и должны были использоваться до каменного века в традиции йольского празднования, которая каким-то образом сохранилась у шведских крестьян.
С 1882 года «башенный подсвечник» выставлен в Северном музее в Стокгольме (инвентарный номер 32.477). По словам ответственного куратора Nordiska Museet он может быть датирован концом 18 или началом 19 века. Одно можно сказать наверняка: он не был изготовлен в соответствии со средневековой традицией – свечи в то время не были распространены в Скандинавии.


Подсвечник из глины из общины Феддинге, Круг Фиске, в Halland Сегодня в Северном музее, Стокгольм.
Высота: 15 см, основание: 8,2 см x 8,2 см. Инвентарный номер: 32.477.[Фотография: Soren Hallgren, Nordiska Museet, Стокгольм.]


Йольский подсвечник – Julleuchter, фабрика Allach.

Йольский подсвечник был единственным предметом фабрики Allach, который выпускался ежегодно в самом большом количестве и в одной и той же форме примерно 10 лет. Очевидно, что наряду с некоторыми другими подсвечниками, так же используемыми в обрядах СС или просто для украшения жилища, он был выполнен фабрикой Allach как особый заказ рейхсфюрера.
1 июля 1935 года в Берлине был зарегистрирован союз «Немецкого общества предков» (Deutschen Ahnenerbes), целью которого было изучение древненемецкой истории, идеологии и наследия древних германских племён. Президентом нового союза стал Герман Вирт, председателем попечительского совета Генрих Гиммлер. С большой долей вероятности можно утверждать, что после назначения Вирта президентом «Общества предков», именно по его рекомендации было введено обязательное использование «Святильника Йоля» в ритуалах СС. В сопроводительном дарственном листке за подписью Гиммлера к подсвечнику для офицеров СС от 1935 года есть такие слова: «Я дарю вам этот подсвечник. Он создан на основе древнего образца, из ранней истории нашего народа..»
В этом месте я хотел бы особо отметить тот факт, что в сопроводительной записке Гиммлера и в других печатных документах, не указывается напрямую что йольфест-подсвечник копирует шведский образец, а сказано что «он создан на основе древнего образца, из ранней истории нашего народа». Для Германии Швеция была «германским братским народом», но ни в коем случае не «нашим народом».
В декабре 1936 года йольский подсвечник фабрики Allach появился на обложке журнала Germanien. Monatshefte fur Germanenkunde («Германия. Ежемесячник германоведения»), официального органа «Немецкого общества предков». Нет никаких архивных документов, подтверждающих то, что за основу подсвечника, выпускавшегося на PMA был взят в качестве образца шведский подсвечник, однако, несомненное сходство налицо. Изготовление йольских подсвечников должно было начаться на фабрике Allach ещё в 1935 году, до её официального основания 3 января 1936, так как старейший из известных «подарочных документов», который прилагался к подсвечнику в качестве сопроводительного письма, датируется 16-м декабря 1935 года. Регистрация образца, а именно йольфест-подсвечника состоялась спустя месяц, 16 января 1936 года в Имперском патентном ведомстве в Берлине со следующим текстом:

Фарфоровый завод Allach, Мюнхен, Allach, Lindenstr. 8, Подсвечник.

Зарегистрированный образец является так называемым Йольским подсвечником, который используется, в частности, для торжеств, но прежде всего во время празднования наступления нового года. Подсвечник имеет полое основание, в его внутренней части может размещаться источник света, например, свеча; он имеет в верхней части углубление для другого источника света, например, свечи. Подсвечник имеет вид пирамиды или усечённого конуса. Стенки подсвечника имеют отверстия, формирующие изображения. Прилагаемые чертежи показывают его форму. На рисунке №1 показан продольный разрез, на рисунке №2 показан общий вид:

Подсвечник имеет конусообразную форму и в своём основании опирается на ножки. Основание полое; стенки имеют отверстия различной формы (b и c). Таким образом, например, отверстие b имеет форму сердца, в то время как отверстие c имеет форму колеса. Форма отверстий, конечно, может быть иной. В верхней части подсвечник имеет углублением d для крепления свечи. Ещё одна небольшая свеча f может быть размещена внутри, во внутренней части подсвечника.
Во время праздников, связанных с наступлением нового года свеча находится внутри подсвечника. Угасая она вскоре теряет силу как символ заканчивающегося года. В момент наступления нового года большая свеча зажигается сверху. Само собой разумеется, подсвечник может использоваться на других торжествах, а также c другими целями. Вместо свеч могут быть использованы другие источники света, например, масляные светильники.

Подсвечник выполнен из обожжённой глины, но также может быть изготовлен из других материалов.




Йольский угол, иллюстрация из книги Фрица Вайтцеля «Проведение годовых праздников в семье СС»

Как видно из текста и сопроводительного чертежа в патентном бюро был зарегистрирован именно йольский подсвечник. Для того, чтобы предотвратить подобные имитации, в описании умышленно даны некоторые оговорки, касающиеся источников света с маслом вместо свечей, или рисунка форм отверстия в стенках вместо формы сердца и колеса и т. д. Это обычная патентная практика. Так же как и замечание о широких возможностях его применения должно было предотвратить патентование похожих подсвечников кем-то ещё .
Йольcкий подсвечник, выпущенный в 1935 году, первоначально предназначался как подарок от Генриха Гиммлера всем офицерам Шутцштаффеля и содержал сопроводительное письмо с факсимиле Гиммлера и кратким описанием относительно его использования в ночь с 31 декабря на 1 января. Последующие сопроводительные письма имели обращение «Моим товарищам СС» и были обращены как к офицерам, так и к солдатам СС. В программной речи 8 ноября 1936 года в Дахау (SS-Leitheft 8,3. Jahrgang, Dezember 1937) Генрих Гиммлер произнёс: «Короткое слово о подсвечнике Йоля. Я бы хотел, чтобы каждая семья женатого члена СС обладала подсвечником Йоля. И тогда даже женщина оставит церковные предрассудки и обретёт то, что завладеет её сердцем и разумом».

Свадьба в Оберзальсцберге. На столе перед молодожёнами горящий Julleuchter. [Фотография из частного альбома, Arthur Meyer, Nurnberg.]

Описание церемонии использования подсвечника было опубликовано в периодическом издании для СС (SS-Leitheft). А в более расширенном виде в брошюре Фрица Вайтцеля «Проведение годовых праздников в семье СС». Ещё одно весьма красноречивое описание подсвечника даёт Йозеф Плассманн, руководивший в «Немецком обществе предков» учебно-исследовательским отделом народных легенд, сказок и саг, возглавлявший учебно-исследовательские отделы германистики и германской культуры и местного фольклора, а также выпускавший вышеупомянутый журнал Germanien, в книге «Годичный круг» (J.O. Pla?mann Der Jahresring. Ein Wegweiser zum deutschen Ahnenerbe) в главе «Рождение света»: «Эта башня, выполненная из глины, принадлежит к самым прекрасным символам наших святок. Годовое колесо, святой Йоль и сердце – германский символ близости к богу, украшают его. Внизу в башне горит символ света во мраке, маленький светлый огонь; горит до тех пор, пока с началом нового года на его вершине не зажжётся большой огонь».
В другом издании, в книге Рудольфа Клодвига (Rudolf Klodwig) о немецких праздниках не используется понятие светильника Йоля, но упомянутый в ней «семейный подсвечник» или «свадебный подсвечник» есть ничто иное как Julleuchter. Клодвиг пишет: «Незадолго до полуночи, когда последние огни рождественской ёлки погашены, родители совместно зажигают годовую свечу и ставят семейный подсвечник или свадебный подсвечник на обеденный стол, только его свет горит внутри… и прежде чем свеча погаснет, от неё зажигается новая свеча, и вместе с ней её чистый огонь как символ надежды и никогда не теряющей силу жизни в новом году».

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЙОЛЬФЕСТ-ПОДСВЕЧНИКА

В упомятотом в статье «Белое золото» «Минден-докладе» есть такая заметка: «В начальный период йольфест-подсвечники производились при фабрики Allach, а именно в керамической мастерской, позже их изготовлением по указанию Освальда Поля должно было заниматься общество DEST (Немецкие земельные и каменные работы, Deutsche Erd- und Steinwerke GmbH) так как мощность керамической мастерской в Allach была недостаточна».
«В Dest насчитывалось в общей сложности около 20 предприятий и компаний, больших и малых, главным образом кирпичные заводы... Производственная программа DEST охватывала изделия грубо-керамической индустрии такие как: кирпичи, плитка, черепица, керамические изделия всякого рода (например, цветочные горшки, дренажные трубы, кувшины, Julleuchter и т.д.)…» – сообщается в «Минден-докладе». В Dest был включен также большой кирпичный завод в Нойенгамме около Гамбурга, на территории которого после войны при проведении земляных работ были найдены фрагменты подсвечников, которые сейчас выставлены в витрине на выставке в здании бывшей компании Walther в Нойенгамме.

Не обожжённые, еще «мягкие» Julleuchter в процессе дополнительной обработки, вырезания «сердец» и промежутков между спицами «солнечного колеса». Оригинальная подпись:
«Многочисленные молодые девушки заняты модельной обработкой отлитых, но еще не обожжённых Julleuchter». [Фото: Das Schwarze Korps, 14. Juli 1938, Folge 28,Seite 3.]

Технологически производство подсвечников было таким же как в наши дни, например, производство керамических кофейников и чайников. Шликер наливали в двухчастную форму из гипса, размер которой из-за усадки глины был больше примерно на 16%, чем впоследствии готовое изделие. Через 8-10 минут, пока шликер был ещё жидким, его сливали из формы. Гипс впитывал воду и глина застывала в местах соприкосновения со стенками формы, образовывая «корку» или говоря профессиональным языком — «череп». После «подвяливания» изделия в форме, ещё примерно через полчаса глина достигала такой прочности, что гипсовая форма раскрывалась и сырой ещё подсвечник переходил к последующей обработке. Нужно искать причину большой разницы между подсвечниками разных лет выпуска именно в технологии, так как и толщина стенок и вес готового подсвечника зависят от точного соблюдения времени ожидания при отливке и от сухости гипсовой формы. На готовых подсвечниках, особенно на поздних, можно обнаружить швы от гипсовой формы, они идут по диагонали изделия.
Со временем, в процессе выпуска подсвечника, изменяются его размеры и вес. На сегодняшний день эталоном принято считать ранние подсвечники, первых лет выпуска. Измерение таких подсвечников (имеющих знак «домино») были следующими: высота 220 мм, максимальная ширина: 115 мм х 115 мм; вес: 720 грамм. Сухая глина имеет удельный вес 1,6 г/см3. Если глина формуется в кирпич ручной работы, её удельный вес колеблется в пределах 1,37...1,54 г/см3, что означает подвижки по отношению к весу в 11%. У клинкера (жидкой глиняной массы) удельный вес составляет 1,6...1,9 г/см3, соответственно изменения в весе могут составить 15,8% . Таким образом, различия в весе готового изделия могут возникать из-за использования разных сортов глины. Это означает, что наряду с подсвечниками весом 720 граммов могут существовать и подсвечники весом в 606 граммов. Другим фактором, влияющим на «разносортицу» в тиражных йольфест-подсвечниках является толщина стенок, которая при использовании разных глиняных масс может быть толще в один или даже в два раза.
В своих воспоминаниях Ханс Ландауер, бывший арестант лагеря Дахау писал: «Так же (Julleuchter) был сделан из обычной глины; были сделаны изоляторы, чтобы предотвратить риск загрязнения фарфоровой массы. Julleuchter отливался так же, как и различные фарфоровые фигуры, «сердце» и «спицы в колесе» вырезались маленьким острым ножом».
Теперь немного статистики. Если принять во внимание тот факт, что в 1935 году, ещё до официального основания фабрики Allach, только небольшое количество подсвечников было сделано для командиров и руководителей СС, а в не имеющие статистике годы (1940–1942) считать что ежегодно было произведено по 48532 штуки — среднее арифметическое между количеством выпущенных в 1939 и 1943 годом, что в общем соответствует общей динамике производства, то объем производства йольских подсвечников к 1944 году составил более 322 тысяч штук.

ЦЕРЕМОНИЯ

Церемония передачи Julleuchter в тексте «Рождественские вечера и празднование Йоля» (Рождество на войне, отдельный выпуск (SS-Leithefte, 10. Jg. 1944): «Повсеместно, до войны, в СС сложился обычай проводить в день зимнего солнцестояния рождественский ужин в семьях, чтобы отпраздновать Йоль с жёнами, невестами и старшими детьми... Свечи установлены в резных деревянных подсвечниках. Перед командиром подразделения установлен Julleuchter, свет которого был зажжён в начале вечера…Он подходит к елке или Йольскому венку и зажигает огни лучиной, которая зажжена от Julleuchter… Некоторым товарищам дарятся подсвечники от рейхсфюрера СС. С раздачей подарков и пожеланиями счастья всем семьям и детям вечер заканчивается…. Песня верности СС завершает семейный вечер….»


Из письма Генриха Гиммлера от 16 ноября 1937 года в Главное управление СС по вопросам расы и поселения: «Я устанавливаю, что отдельные подразделения СС празднуют день летнего солнцестояния вместе с жёнами или невестами, а затем Йольфест. Гитлеровскую молодежь и BDM девушек, которые приняли участие в праздновании солнцестояния, нужно также приглашать и на празднование Йоля… Сразу после зажжения рождественской ёлки штурмфюрер или находящийся на праздновании высший чин раздаёт йоль-подсвечники членам СС, находящимся в браке».
«Вручение Йольских подсвечников должно проводиться в торжественной обстановке ответственным руководителем во время общего празднования в штурмах (рота войск в войсках СС), батальонах, полках и так далее. В крупных формированиях церемонию нужно проводить по возможности перед флагом».
В 1940 году в листе предписания Waffen-SS сообщается:
«Рейсхфюрер СС распорядился, чтобы Julleuchter вручался в этом году также жёнам и в отдельных случаях невестам погибших эсэсовцев.
Невесты погибших получают Julleuchter, если они
a) уже имеют разрешение на бракосочетание
b) являются матерью детей погибшего
Распределение Julleuchter женам и невестам погибших будет предпринято управлением личного состава СС (SS-Personalhauptamt).
Для распределения Julleuchter жёнам и невестам погибших предложения подавать до 15 октября 1940 года коменданту Ваффен СС».

Отметка о вручении йольфест-подсвечника была в созданной управлением кадров СС для каждого члена СС уставной карте, в поле номер 13. При исключении из рядов СС в особых случаях по решению рейхсфюрера СС Julleuchter мог быть отобран у его владельца.

ЙОЛЬСКАЯ СВЕЧА




Julleuchter на титульном листе журнала Germanien, официального органа Ahnenerbes.

Владельцам йоль-подсвечников Генрих Гиммлер регулярно в конце текущего года дарил восковую свечу, так называемую Julkerze. На обложке журнале Germanien 1936 года показана восковая цветная, возможно, даже красная свеча. Длина её была около 16 см. Изготовлением свечей занималась фирма J. Gantsch или Gautsch, которой в 1940 году было заплачено 2.159 рейхсмарок, а в 1941 году 3 874,30.
«Для владельцев подсвечников свечи должны быть доставлены в срок фирмой В.Ф.Майра, Miesbach», – пиcал 5 декабря шеф главного управления СС. Фирма В.Ф. Майра (W.F. Mayr) в Мисбахе (небольшой город в 45 километрах от Мюнхена) производила печатную продукцию для аппарата СС.
С началом войны население ощутило значительную нехватку многих товаров. Значимость традиций, связанных с йолем явствует и из заметки в СС-брошюре 1943 года под заголовком «Праздник». Вот выдержка из неё: «Выпуск свеч. Хозяйственное ведомство Берлина объявило в своём предписании, что выпуск свечей может быть разрешён только на культовые цели. Уполномоченный по праздникам от Берлина (НСДАП) добился того, что свечи могут быть выпущены также для оформление партийных праздников или жилища, несмотря на то что это никакие не культовые события».

Как уже было написано выше, первый подсвечник был выпущен в 1935 году и сопроводительное письмо к нему имело заголовок-посвящение «Всем СС-руководителям!», все последующие имели менее пафасное обращение и были адресованы не только к офицерскому составу СС, но и к солдатам СС, к их семьям, матерям и жёнам. Текст письма 1935 года звучал так:

"Рейхсфюрер СС
Берлин, 16 Декабря 1935 года
Всем СС-руководителям!
Я дарю вам этот подсвечник. Он создан на основе древнего образца, из ранней истории нашего народа.
Его огни должны гореть в ночь наступающего нового года с 31 декабря на 1 января.
Маленький свет внутри подсвечника горит как символ заканчивающегося года в его последний Час.
Большой свет загорается в первое мгновение, когда новый год начинает свой ход.
Существует глубокая мудрость в старом обычае.
Пусть каждый эсэсовец очистится огоньком старого года, и выйдет с чистым сердцем,чтобы смочь увидеть Волю Света нового года.
Желаю Вам и Вашей семье
сегодня и на будущее.

Хайль Гитлер!
Г. Гиммлер"

Вернуться к началу Перейти вниз
милена
Гость


Дата регистрации : 2013-04-25
Благодарностей : 2
Сообщений : 3
Откуда : Минск
Возраст : 24
Женщина

СообщениеТема: Re: 21 декабря - ЙОЛЬ YULE   Чт Апр 25, 2013 6:22 pm

Не знаю хорошо или плохо это, но мой день рождения выпадает на 21 декабря
Вернуться к началу Перейти вниз
Luna
Новичок
avatar

Дата регистрации : 2013-01-14
Благодарностей : 20
Сообщений : 26
Откуда : Страна грез
Возраст : 33
Работа/хобби : медиум, руны, таро, менталистика, стихийная магия
Женщина

СообщениеТема: Re: 21 декабря - ЙОЛЬ YULE   Вс Апр 28, 2013 1:14 pm

милена, это значит что вам крупно повезло) По идее вы должны быть или стать человеком Силы. Возможно вы ещё даже не подозреваете о своем энергетическом потенциале.
Вернуться к началу Перейти вниз
Shaman
Новичок
avatar

Дата регистрации : 2013-11-20
Благодарностей : 50
Сообщений : 86
Откуда : Сибирь
Возраст : 34
Мужчина
Награды :

СообщениеТема: Re: 21 декабря - ЙОЛЬ YULE   Вс Дек 22, 2013 4:47 pm

Празднование Йоль и обрядовая часть.

В древности, по крайней мере, у англосаксов, Йоль начинался в ночь перед солнцестоянием (либо 19, либо 20 Декабря, в зависимости от года, что легко определяется по справочникам), которую Беда (Bede, Беда Достопочтенный) называет Ночью Матери (англ. Mother-Night). Название наводит на мысль, что эта ночь была особо посвящена идис (idises, на старосеверном – дисы) и, возможно, Фрийе (Frija, прим. принятая в Троте континентальная форма имени Фригг), сегодня мы мыслим эту ночь как закрытую внутрисемейную, которую проводят дома друг с другом и духами. Эта ночь проходит под руководством матери семейства (англ. house-mother, мать дома), которая представляет все женственные сущности, что заботятся о своих потомках.
Самая могущественная из ночей Йоля – собственно ночь солнцестояния, самая длинная ночь года, когда все существа, которые бродят во тьме свободнее всего и людская власть на этой земле слабеет.
Это – ночь, когда должно было гореть йольское полено и бдить стража, это – ночь, когда приносились самые священные клятвы. Не к добру быть одному этой ночью, ибо для одиночки тролли и мёртвые – компаньоны, в лучшем случае, рискованные!
Для обряда Йоля необходим хлеб или булочка в форме вепря, священный сакс (длинный нож), жертвенная чаша и прутья для окропления, Йольское полено (или свеча), яблоки, на которых закреплена петля так, что бы можно было подвесить их, возможно, солома, чтобы обвить дерево, и сноп, что бы подвесить на его ветвях (если это живое дерево вне дома) и много пива(эля) или иных напитков.
Один стол должен быть определён как стол Йоля, покрыт белой тканью и на нём нагромождена гора продуктов и напитков (некоторые должны оставаться там всю ночь), если вы собираетесь устроить свои собственные “Курганы Йоля”, они должны быть поставлены именно на этот стол. У очага следует выделить место, где можно установить две свечи так, чтобы пиршественный рог и Йольского вепря можно было пронести между ними.

Закат (начало на закате)
Жрица занимает место у костра , народ становится кругом или полукругом рядом с ней.
I. Обряд Молота Очищение пространства вокруг)
II. Жрец/жрица произносит:
Снаружи дикие существа мчатся в Вод-скачке по земле,
по холмам, лесам и курганам,
штормовой ветер гнёт деревья,
сомны альвов и троллей мчатся с ним.

тут же все существа встречаются во благе
здесь, в этом месте,
верная семья и друзья стоят в кругу
вместе со всеми альвами и идис.

Хоть Сунна снижается, мы не будем несчастны,
и встретим весь народ с миром.
Приветствуем вас, те, что пришли сюда! приветствуем вас, те, что остаются,
приветствуем в домах силы!

Народ Йоля, Йольнир! на повороте года мы приветствуем вас!
Народ Йоля, Йольнир,! все вы могущественны,
Народ Йоля, Йольнир! для вас украшен зал,
Народ Йоля, Йольнир! все ваши родичи здесь!

Сейчас пусть вспыхнет пламя Йоля сквозь эту ночь,
сквозь смерть и глубокую тьму.
Всем путникам в дальней дорог и людям земли,
как маяк пылает оно ярко,
как знак мира горит огонь,
как благословение оно сияет сквозь дали.

Она зажигает Йольское полено или свечу, которая заменяет его, и от этого пламени зажигает две свечи, выбранные в качестве “костров Йоля” .
/жрица говорит:

Фро Инг и Фрове, хоть ветер морозно-холоден,
ваша сила сияет сквозь снег.
Вепрь Йоля будет освящен этой ночью,
Золотощетинная, пылающая свинья,
принадлежащая Фро Ингу и Фрове!

Она поднимает Йольского вепря и проносит его над и между двумя свечами, что играют роль Йольских костров (кстати раз уж вы на улице будете зажигаете два костра) , затем ставит его на стол на центральное место.

IV. жрица говорит:

Теперь мы приветствуем здравицей всех любимых существ
и благословляем плодоносящее древо!
Яблоки, внушающие благоговение, могучую яблоню
мы будем славить эту священную ночь.

Если возможно, молодые женщины проходят, раздавая яблоки и наполняя рога и чаши пивом или сидром. Все подвешивают яблоки на дерево, трясут его и обнимают, пьют за его здоровье и плещут по стволу напиток, и обвивают ствол соломой со словами:

Отправляйтесь прочь, все существа, что несут несчастья!

Кто-то должен влезть на вершину дерева (или на верхние ветви, как разумнее) со снопом колосьев и привязать его сверху, со словами:

Вороны и ворОны, и все всадники ночи! Все, кто путешествует путями ветра, мы отдаем вам этот сноп!

V. Далее все возвращаются к кострам и столам и жрица произносит:

Теперь идите все сюда в радости,
дарите свои подарки в мире (grith),
пейте без устали пиво,
ешьте ароматные яблоки.

Народ дарит друг другу йольские подарки (если следовать традиции то подарки это либо шерстяные вещи либо булочки и фрукты), затем начинается праздненство.

Каждый должен также иметь при себе маленький кораблик из берёзовой коры (или бумаги), в который он/а кладёт немного еды и подвешивает на дерево, говоря “Народ Йоля, я отдаю вам вашу долю в празднике.”

Ритуальную часть пира , вероятно, лучше всего устроить после праздника, в зависимости от того, что решит большинство участников, вы можете предпочесть совместить ритуальную и праздничную часть, или же ритуальную часть со здравицами в память ограничить некоторым временем, предусмотрев заняться ею напоследок.

Полночь
I. Все огни, кроме огней венка, Йольского огня, и Йольского полена, должны быть погашены. жрица становится перед очагом. Она говорит медленно, очень тихим голосом.

Низко опускается Солнце под землею,
потерянный свет земель.
Ётуны и тролли владеют нынче ночью,
волки воют с зимними ветрами.

Приветствуем тебя, Скади! Сияющая божественная невеста,
скользящая на лыжах по снегу,
прекраснейшая из всех, морозно-суровая, мы приветствуем
деву горных путей.

Привет тебе, Скади! Сияющая божественная невеста,
чьи сыновья призваны сохранить нашу истину,
ледяная и вооруженная мечом, ясная дочь орла,
смотрит пристально на нас, довольная этой ночью.

Привет тебе, Вультур мудрый из Тисовых Долин,
скользящий на лыжах по снегу,
ярко сияют твои знамена, сильный-в-битвах бог,
мы приветствуем тебя, охотник возвышенностей.

Привет тебе, Вультур! мудрый из Тисовых Долин,
бог щита, сила нашего народа.
Липа и тетива будут бое-мегучими для нас,
и проведут нас сквозь самую черную ночь.

Привет тебе, Водан! Скрытый плащом предводитель Вод-Воинства,
Восседающий на своем восьминогом жеребце,
волки и дикие мертвые, валькирии, убитые в битве
завывают в твоей мчащейся процессии.

Привет тебе, Водан! Скрытый плащом предводитель Вод-Воинства,
с копьём, что поёт на ветру,
предводитель духов на серой лошади, беспощадный, внушающий трепет варг ,
Йольнир, что владеет ночью Йоля!

II.жрица поднимает Йольского вепря, обходит вокруг и проходит между Йольскими кострами , продолжая в это время говорить. её голос и движения становятся внезапно выражающими радость.

Но сияют Фро и Фрове
их вепрь мчится через ограду,
Ваны приносят благо во внутрь.
Ныне мы произносим наши обеты, и присягаем своей честью (troth)
на щетине освященного вепря,
на прочной яркой свиной спине.

III. жрица приносит свой обет, начинающийся словами:

Щетиной вепря я клянусь…

Она или ранее выбранный человек, несут Йольского вепря по кругу посолонь. Каждый из присутствующих кладёт руку на него и дает клятву, что начинается словами:

Щетиной вепря я клянусь…

IV. жрица произносит:

Теперь неси наши клятвы между мирами,
путешествуя по обширным путям,
к ярким мирам, к сияющим царствам,
к зелёным мирам богов.

V. жрица берёт освященный нож-сакс и перерезает глотку Йольскому вепрю. Она проносит его ещё раз вокруг и между огнями, затем берёт кусочек, ест и передаёт посолонь так, что бы каждый мог получить часть. Кто-то должен положить кусочек в один из корабликом, что подвешены на священном дереве, домовые тоже не должны быть забыты и получить свою долю.

VI. женщина наполняет рог. жрица поднимает его со словами:

Приветствуем всех священных существ,
приветствуем всех духов, что собрались здесь.
Альвы и идис, все существа, что пришли, будьте благословенны, объединённые в этом кругу.

жрица произносит здравицу богу/богине по своему выбору и передаёт рог посолонь. Каждый произносит тост в честь выбранного бога/богини. Жрец/жрица выливает остатки в жертвенную чашу.

VII. Идис наполняет рог снова. Жрец/жрица говорит:

Привет предкам, издалека вновь явившимся сюда,
разделите праздник с сородичами.
Ваши ложа постелены, ваш стол накрыт,
разделите питье с нами на священном пиру.

Он/а пьёт и передаёт рог. Все пьют в молчании. Когда рог обойдёт круг, жрец/жрица выливает остатки в жертвенную чашу.

VIII. Идис наполняет рог снова. Жрец/жрица говорит:

Приветствуем всех, кто нынче стоит здесь,
Приветствуем хранителей истины (troth)!
Родичей божественного племени могучих,
всех верных в самую тёмную ночь.
.
Она поднимает рог и пьёт из него. Если есть кто-то, кто не является верным богам/богиням Севера, они могут не принимать участия в этой здравице. Когда рог обойдёт круг,жрица выливает остатки в жертвенную чашу.

IX. жрица крошит то, что осталось от вепря (или кусок от него, если он был очень большим) в чашу. Она осеняет знаком Молота чашу, окропляя все восемь направлений, пространство над и под, затем каждого из присутствующих, начиная с себя. Каждому она говорит:

Йольский народ благословляет тебя в эту священную ночь !

X. жрица выливает жертвенную чашу к корням Йольского Древа. Если дерево срезанное и находится в помещении, она окропляет дерево, затем выливает большую часть эля и кладёт хлеб на землю. Она говорит:

Дело сделано.

Народ отвечает:

Дело сделано.
Вернуться к началу Перейти вниз
Маргарита
Новичок
avatar

Дата регистрации : 2013-12-10
Благодарностей : 60
Сообщений : 85
Откуда : Luxoria
Работа/хобби : рукоделие, ну и ведьмачу потихоньку)
Женщина

СообщениеТема: Re: 21 декабря - ЙОЛЬ YULE   Вт Дек 24, 2013 6:30 pm

Интересный обряд, проводить его надо большим сборищем людей, кланами.
Shaman, благодарю вас! отлично  желаю удачи!
Вернуться к началу Перейти вниз
Shaman
Новичок
avatar

Дата регистрации : 2013-11-20
Благодарностей : 50
Сообщений : 86
Откуда : Сибирь
Возраст : 34
Мужчина
Награды :

СообщениеТема: Re: 21 декабря - ЙОЛЬ YULE   Вт Дек 24, 2013 7:17 pm

Маргарита, я в этом году, первый раз участвовал в Йоль, проводили именно по этому обряду, мне очень понравилось.  К тому же проводила обряд, довольно известная рунолог и ведунья, её ставы и ставы её команды, есть и на этом форуме.
По количеству, нас было 10 человек.
На большинстве  фотографий, которые делал украткой, один из участников во время обряда, были светящиеся шарики вокруг нас – духи, элементали.  А дым от костра принимал самые разнообразные очертания – это и всадник на колеснице, и лицо тролля и дракон. Вобщем было очень интересно и есть что вспомнить, да и мощь обряда чувствуется.
Вернуться к началу Перейти вниз
Penochka
Новичок
avatar

Дата регистрации : 2015-09-21
Благодарностей : 15
Сообщений : 58
Откуда : Беларусь
Возраст : 35
Женщина
Награды :



СообщениеТема: Re: 21 декабря - ЙОЛЬ YULE   Пт Дек 04, 2015 11:27 am

Магические ритуалы дня зимнего солнцестояния




• Это отличный день, чтобы выполнить медитацию в ознаменование новых начинаний и проектов. Если вы задумали что-то новое, найдите в этот день время, потому что медитации на зимнее солнцестояние особенно сильны.
• Зимнее солнцестояние - хороший день для тех, кто занимается духовным саморазвитием, он вдохновляет на открытие духовных пространств и раскрывает прошлые жизни.
• День подходит для ритуалов на исполнение желаний. Если у вас есть заветное желание, загадайте его в день возрождения Солнца.
• Проводят ритуалы исцеления, процветания, обретения силы и мудрости.


Помещение, где проводится ритуал или медитация, украшают сухими листьями, еловыми ветками, сухими ягодами, орехами и фруктами. 13 свечей, украшенных символами Солнца, помещают в центре ритуального алтаря. Для ароматизации воздуха хорошо использовать масла можжевельника, кедра, сосны и розмарина.

Травы, камни и металлы дня зимнего солнцестояния

Для помощи в выполнении ритуалов и медитаций используйте соответствующие этому дню травы, камни и металлы:
Травы: анис, бузина, вербена, гвоздика, имбирь, кориандр, корица, жасмин, лаванда, лавр, можжевельник, мелисса, мох, розмарин, рута, терн, чертополох.
Камни: авантюрин, бирюза, лунный камень, рубин, сапфир, тигровый глаз, черный турмалин.
Металлы: золото, серебро, латунь, сталь.
В качестве угощений для праздничного стола на день зимнего солнцестояния вы можете предложить: блюда из свинины и баранины, пироги, фрукты (яблоки, груши, бананы и др.), орехи, соки, имбирный чай.


Вернуться к началу Перейти вниз
Берта
Смотритель
avatar

Дата регистрации : 2012-06-03
Благодарностей : 824
Сообщений : 3513
Откуда : Отсюда
Женщина
Награды :


СообщениеТема: Re: 21 декабря - ЙОЛЬ YULE   Пт Дек 04, 2015 12:10 pm

Делали вчера расклад на оракуле подруги, выяснили кому что эффективнее всего будет провести на Йоль. Осталось теперь разработать ритуальные обращения и подготовиться к празднику. Празднуем из года в год вместо официального Нового года.

Penochka, информация хорошая, только картинка слетела. Скинь мне её в личку, я вставлю в сообщение твое.


     
 Группа ВКонтакте "В гостях у Ведьмы": https://vk.com/witchlife  
Моя страница ВКонтакте: https://vk.com/edorianna 
На ваши практические вопросы отвечаю на форуме в темах и в статьях в группе ВКонтакте.
Услуги оказываю через обращения ко мне по почте: adn.berta@gmail.com или на страницу ВК: https://vk.com/edorianna 
Заявки на обучение присылайте туда же. С уважением, Берта Аделлин. 


Вернуться к началу Перейти вниз
http://witchcasket.2x2forum.ru
Penochka
Новичок
avatar

Дата регистрации : 2015-09-21
Благодарностей : 15
Сообщений : 58
Откуда : Беларусь
Возраст : 35
Женщина
Награды :



СообщениеТема: Re: 21 декабря - ЙОЛЬ YULE   Пт Дек 04, 2015 12:30 pm

А я хочу заняться медитацией в этот день!))))


Вернуться к началу Перейти вниз
Берта
Смотритель
avatar

Дата регистрации : 2012-06-03
Благодарностей : 824
Сообщений : 3513
Откуда : Отсюда
Женщина
Награды :


СообщениеТема: Re: 21 декабря - ЙОЛЬ YULE   Пт Дек 04, 2015 1:00 pm

Тоже хорошее дело!
Картинка с сайта слишком мелкая, вставила дополнительную побольше.


     
 Группа ВКонтакте "В гостях у Ведьмы": https://vk.com/witchlife  
Моя страница ВКонтакте: https://vk.com/edorianna 
На ваши практические вопросы отвечаю на форуме в темах и в статьях в группе ВКонтакте.
Услуги оказываю через обращения ко мне по почте: adn.berta@gmail.com или на страницу ВК: https://vk.com/edorianna 
Заявки на обучение присылайте туда же. С уважением, Берта Аделлин. 


Вернуться к началу Перейти вниз
http://witchcasket.2x2forum.ru
Penochka
Новичок
avatar

Дата регистрации : 2015-09-21
Благодарностей : 15
Сообщений : 58
Откуда : Беларусь
Возраст : 35
Женщина
Награды :



СообщениеТема: Re: 21 декабря - ЙОЛЬ YULE   Пт Дек 04, 2015 1:37 pm

Спасибо! )))котенок с букетом


Вернуться к началу Перейти вниз
 

21 декабря - ЙОЛЬ YULE

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Зимний Солнцеворот (YULE)
» 21 декабря - ЙОЛЬ YULE

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
В ГОСТЯХ У ВЕДЬМЫ :: ФОРУМ :: Ведьмина гора :: Праздники Колеса Года-